Наиболее частым последствием инсульта являются нарушения речевой функции, голоса и глотания, которые сочетаются с патологией двигательных и других высших психических функций. По выходе из острого состояния больной начинает оценивать свое положение: невозможность речевого общения, нередко нарушения глотания, социально-бытовую некомпетентность, ограничение самостоятельного передвижения, и, наконец, неверие в возможность возвращения к трудовой деятельности и обычному образу жизни.
В данном аспекте актуальной является проблема оказания данному контингенту больных специализированной логопедической помощи. Она связанна с реабилитацией пациентов в разных периодах от начала протекания болезни, максимальным восстановлением или компенсацией утраченных функций. Такую специализированную помощь оказывает логопед.
Основной целью восстановительного обучения пациентов с речевыми нарушениями является работа по преодолению афазий, дизартрий, артикуляционных апраксий, а также работа по восстановлению голоса и глотания. Коррекционные мероприятия определяются тем, что указанные нарушения представляют собой следствие локальных поражений головного мозга.В рамках междисциплинарного сотрудничества логопед определяет коммуникативные стратегии взаимодействия медицинского персонала в первую очередь с пациентами, у которых нарушено понимание обращенной речи или отсутствует возможность самостоятельно говорить.
☝️Логопед, как специалист по восстановлению речи, голоса и глотания, в структуре реабилитационных мероприятий на период нахождения пациента в стационаре ставит перед собой коррекционно-восстановительные задачи, исходя из периода от начала заболевания пациента и степени выраженности нарушения, и осуществляет следующие виды работы в логопедическом кабинете:
- проводит диагностику состояния функции глотания, голоса и речи;
- составляет индивидуальные планы логопедической реабилитации на основе поставленных реабилитационных целей с учетом принципа индивидуального подхода и тяжести состояния пациента;
- проводит логопедические процедуры (занятия) с пациентами, по устранению выявленных нарушений и профилактике вторичных функциональных наслоений;
- оценивает динамику состояния нарушенных функций посредством скрининговых тестов;- проводит консультативно-разъяснительную работу с родственниками пациентов (лицами их замещающими) и медицинским персоналом.
Логопедическая работа при афазии (распаде речи) направлена на стимулирование понимания обращенной речи и растормаживание устной речи, при дизартрии (нарушении произносительной стороны речи) - регуляцию тонуса и активизацию подвижности мышц артикуляционного аппарата, при дисфонии (нарушении голоса) - устранение патологического голосоведения, при дисфагии (нарушении глотания) - стимуляцию чувствительности слизистых оболочек полости рта, растормаживание акта глотания, подбор консистенции жидкой и твердой пищи, рекомендаций по способу кормления.
В данном аспекте актуальной является проблема оказания данному контингенту больных специализированной логопедической помощи. Она связанна с реабилитацией пациентов в разных периодах от начала протекания болезни, максимальным восстановлением или компенсацией утраченных функций. Такую специализированную помощь оказывает логопед.
Основной целью восстановительного обучения пациентов с речевыми нарушениями является работа по преодолению афазий, дизартрий, артикуляционных апраксий, а также работа по восстановлению голоса и глотания. Коррекционные мероприятия определяются тем, что указанные нарушения представляют собой следствие локальных поражений головного мозга.В рамках междисциплинарного сотрудничества логопед определяет коммуникативные стратегии взаимодействия медицинского персонала в первую очередь с пациентами, у которых нарушено понимание обращенной речи или отсутствует возможность самостоятельно говорить.
☝️Логопед, как специалист по восстановлению речи, голоса и глотания, в структуре реабилитационных мероприятий на период нахождения пациента в стационаре ставит перед собой коррекционно-восстановительные задачи, исходя из периода от начала заболевания пациента и степени выраженности нарушения, и осуществляет следующие виды работы в логопедическом кабинете:
- проводит диагностику состояния функции глотания, голоса и речи;
- составляет индивидуальные планы логопедической реабилитации на основе поставленных реабилитационных целей с учетом принципа индивидуального подхода и тяжести состояния пациента;
- проводит логопедические процедуры (занятия) с пациентами, по устранению выявленных нарушений и профилактике вторичных функциональных наслоений;
- оценивает динамику состояния нарушенных функций посредством скрининговых тестов;- проводит консультативно-разъяснительную работу с родственниками пациентов (лицами их замещающими) и медицинским персоналом.
Логопедическая работа при афазии (распаде речи) направлена на стимулирование понимания обращенной речи и растормаживание устной речи, при дизартрии (нарушении произносительной стороны речи) - регуляцию тонуса и активизацию подвижности мышц артикуляционного аппарата, при дисфонии (нарушении голоса) - устранение патологического голосоведения, при дисфагии (нарушении глотания) - стимуляцию чувствительности слизистых оболочек полости рта, растормаживание акта глотания, подбор консистенции жидкой и твердой пищи, рекомендаций по способу кормления.