Новости

Мошенники не дремлют

Все звонки от мошенников поступают с территории Украины. Злоумышленники придумали новые схемы, ставшие в последнее время довольно популярными. Они связаны с получением доступа не к банковским приложениям, а к аккаунтам людей на портале Госуслуг.

Так, потенциальной жертве поступает звонок от "мобильного оператора". В ходе разговора собеседник на том конце провода просит назвать код от приложения "Госуслуги" для подтверждения номера телефона. Получив информацию, мошенники вводят кодовое слово в приложении, чтобы украсть аккаунт и не позволить вам восстановить пароль. Далее вам звонят "представители финансовых структур" и предлагают вывести средства на безопасный счет.

Что делать, если вы или ваши близкие попали в такую ситуацию? Во-первых, сразу же прервать телефонный разговор. Никогда нельзя забывать: нельзя никому и никогда сообщать личные данные, реквизиты карт, коды из смс-сообщений, а также логины и пароли от своих аккаунтов. Объясните близким старшего возраста, что чаще всего незнакомцы, которые по телефону говорят о деньгах, - это мошенники. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье.

Помните, что операторы Госуслуг и госорганы никогда не звонят и не запрашивают личные данные, а также не предлагают переводить деньги на какие-либо счета.